Как защитить аккумулятор от холода зимой и жары летом?

Опубликовал Знаток города, 23.02.2022

Не секрет, что в мороз двигатель автомобиля запускается гораздо хуже, особенно это касается дизельных агрегатов. Помимо всего прочего такое происходит из-за слишком сильного охлаждения аккумулятора во время ночевки на открытой стоянке. В данной статье мы рассмотрим способы утепления АКБ и разберемся, надо ли это делать.

В каких случаях и для чего нужно утеплять аккумулятор?

Считается, что идеальная температура работы АКБ от +25 до -15 градусов. С каждым лишним градусом мороза батарея теряет емкость на 1%, соответственно понижается пусковой ток, и запуск двигателя становится проблемой.

Утепление аккумулятора для машины поможет только в случае простоя в течение не более 7-9 часов. Даже самая утепленная АКБ после суток-двое на морозе в любом случае охладится до температуры окружающего воздуха. Использовать термозащиту зимой в подкапотном пространстве даже вредно: во время работы двигателя аккумулятор будет слабо отогреваться, а пока он холодный – все электрохимические реакции зарядки проходят очень медленно.

На многих иномарках в заводской комплектации есть термозащитный кожух для аккумулятора. Но он устанавливается не для защиты аккумулятора от мороза, а для предотвращения губительного воздействия высоких температур в жаркую погоду. Автомобиль под солнцем летом и так раскаляется, как сковорода, а тут еще от работающего двигателя добавляется. Вывод такой: на АКБ ставить термокожух можно, и в некоторых случаях даже нужно, но в большей степени это поможет именно при высоких температурах, предотвращая батарею от чрезмерного нагрева и выкипания.

Способы термоизоляции автомобильного аккумулятора в жару и холод

По большому счету, действенных способов утепления аккумулятора только два. Первый – для низких температур. Купить термоодеяло для двигателя и пользоваться им в мороз. АКБ, получая тепло от двигателя, будет медленнее остывать и быстрее разогреваться во время поездки.

Второй способ – для жары. В строительных магазинах продается фольгированный вспененный полиэтилен. Он мягкий, гибкий, отлично режется ножницами. Реализуется метражом, поэтому купить 0,5 погонного метра этого утеплителя не составит труда. Из него можно соорудить прекрасный термобокс для аккумулятора, даже с закрывающейся крышкой. Толщина материала должна составлять 0,7-1см. Обязательно монтируйте утеплитель фольгой наружу – так он будет хорошо отражать тепло, передаваемое от двигателя. Обязательно проследите за тем, чтобы утеплитель не касался проводов, идущих от АКБ.

Итак, мы выяснили, что термозащита аккумулятора наиболее важна в теплое время года. Зимой – это палка о двух концах: поможет при простое, но не более 8-ми часов, но во время поездки батарея не прогреется от двигателя.