Фильм "Джокер" за два уикенда достиг в России 1 млрд руб. сборов в прокате. Мировой бокс-офис уже составил $281,6 млн, а по оценкам зрителей на IMbD картина вошла в топ-10 фильмов всех времен.
Российский бокс-офис "Джокера" превысил 1 млрд руб., свидетельствуют данные Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС). Новая трактовка истории "главного злодея вселенной DC" от режиссера Тодда Филлипса стартовала в России 3 октября — на день раньше, чем в остальном мире. За первый уикенд фильм собрал 633,9 млн руб., при этом в день премьеры бокс-офис картины составил 114 млн руб. По данным ЕАИС, картину в России посмотрели более 3,5 млн зрителей.
Исполнитель главной роли Хоакин Феникс (слева) и режиссер Тодд Филлипс (Фото: Brent N. Clarke / AP)
В мировом прокате «Джокер» собрал уже $289, 9 млн, из этой суммы на США пришлось $137,7 млн. В мировом рейтинге IMbD ее оценили в 8,8 балла из 10, таким образом, картина вошла в топ-10 фильмов всех времен по версии зрителей, где также находится "Побег из Шоушенка", "Крестный отец" и фильм про Бэтмена Кристофера Нолана "Темный рыцарь", где роль Джокера сыграл Хит Леджер.
Это уже двенадцатый фильм, который в 2019 году смог преодолеть планку в 1 млрд руб, свидетельствуют данные "Бюллетеня кинопрокатчика", при этом два из них — "Король Лев" и "Мстители. Финал" — заработали 3 млрд руб. Картин с подобными сборами в отечественном прокате всего четыре, среди них также "Аватар" (3,6 млрд руб) и "Движение вверх" (3 млрд руб). Всего за 15 лет в отечественном прокате (статистика российского бокс-офиса на постоянной основе ведется с 2004 года) больше 1 млрд руб. сумели заработать 93 картины — лишь 12 из них были произведены в России.
Сюжет "Джокера" Тода Филлипса разворачивается в Готэме, городе из вселенной DC, в 1981 году. Режиссер показывает историю неудачливого комика Артура Флека (Хоакин Феникс), страдающего психическим заболеванием, который постепенно под действием различных обстоятельств превращается в Джокера — главного врага Бэтмена. В фильме режиссер отходит от традиционной трактовки, придуманной писателем и автором комиксов DC Аланом Муром: по его версии, человек, ставший Джокером, упал в чан с кислотой, когда убегал от Бэтмена. Именно кислоте, по задумке Мура, Джокер обязан и внешностью, и характером. По версии Филлипса, становление личности Джокера проходит на фоне социальной несправедливости, бедности и борьбы жителей Готэма с олигархами и властью.
Картина была впервые представлена на 76-м Венецианском кинофестивале и завоевала главный приз — "Золотого льва".