Стало известно, что Евразийская экономическая комиссия утвердила поправки к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
Данный НПА устанавливает запрет на использование б/у и восстановленных запчастей при ремонте автомобилей. Однако запрет действует только в отношении новых автомобилей.
Запрет касается не всех узлов и агрегатов, однако те, что оказались в списке, могут обернуться серьезными финансовыми потерями, и не только для автовладельцев.
Запрещенные списком детали отличаются высокой стоимостью. Установка вышедшего узла из строя с заменой на новый экземпляр может оказаться по силам далеко не каждому.
На этом основании у экспертов появилось мнение, что утвержденные поправки имеют последствия в том числе и для частных мастерских, которые будут вынуждены устанавливать дорогостоящие новые комплекты.
Итак, к числу б/у запчастей, запрещенных к установке при ремонте автомобиля, относятся:
- восстановленные подушки безопасности (в том числе руль с вмонтированной подушкой безопасности, пиротехнические механизмы, блоки ЭУ и датчики);
- ремни безопасности (автоматические и не автоматические, в том числе тканые ленты, натяжители, пряжки);
- сиденья со встроенными подушками безопасности и ремнями безопасности;
- механизмы тормозной системы;
- иммобилайзеры;
- каталитические нейтрализаторы;
- сажевые фильтры;
- глушители;
- детали топливной системы;
- газовые баллоны и фильтры.
При этом поправки лишают автовладельцев возможности самостоятельной установки дополнительного оборудования, как антенна, багажник на крышу, фаркоп. Для этого всем желающим придется получить соответствующее разрешение на эксплуатацию такого оборудования. За этим придется обратиться к услугам сертифицированной испытательной лаборатории.
Известно, что данный запрет действует и в отношении специальной пленки, которая защищает оптику автомобиля. Поправки, утвержденные Евразийской экономической комиссией, вступят в силу через 180 дней с момента официального опубликования. В то же время специалисты сообщают, что аналогичные нормы действуют во многих странах мира.