"Начальство не пускает на работу меня и других. 9 сентября мы пришли, а нам говорят: "Работы нет, пишите заявление на увольнение по собственному желанию". А все потому, что завод собираются закрыть и пособие трехмесячное не хотят платить", - обратилась на горячую линию от имени рабочих льнозавода г. Чаусы Светлана Громыко.
"Завод обанкротился, отключили корпоративную связь и свет из-за неуплаты. Ни до кого из сотрудников дозвониться невозможно, - пишет она. - А "офис" завода перенесен в общежитие".
Информацию о том, что завод обанкротился, подтвердила ведущий специалист по кадровой работе Елена Ковтун.
"Сейчас проводится оптимизация рабочих, составляется штатное расписание, все это должно утвердиться райисполкомом. Мы ведь не можем людей заставить написать заявление об уходе по собственному желанию, у всех контракты. Деньги в скором времени должны выплатить, а где их найти - это уже проблемы завода и руководства города. Корпоративная связь отключена, сотрудники передают друг другу новости принципом сарафанного радио", - рассказывает Елена Ковтун.
"У завода нет денег, даже не выдали "за вредность" молоко. Для кого-то работа находится, а для кого-то нет. Сейчас 7 человек всего рабочих. Многие работают с 1980-х, почему мы должны так просто уходить?" - возмущается Светлана Громыко.
Замдиректора завода Таисия Разумова говорит, что компенсацию рабочим выплатят, но им все равно придется искать себе другую работу - производство закрыто. Кстати, сама Разумова получает всего 2,8 млн рублей в месяц.
"Сейчас наша деятельность направлена на Шкловский льнозавод. Его недавно открыли, он оборудован хорошей импортной техникой, а наш завод уже на стопроцентном износе. Поэтому завод закрыт, рабочих направляем на поля, они занимаются сбором льнотресты для Шклова. Но зимой у нас все равно никакой работы не будет, так как производство закрыто. Мы предлагали людям другую работу, но они отказываются, потому что там, видите ли, зарплата невысокая. Да они и у нас получают около 1,8 млн. А вы что хотите? Даже я получаю всего 2,8 млн. Завод жалко, ему примерно 80 лет. В ближайшее время райисполком должен принять решение по оптимизации рабочих и выплате им компенсации. Потом пускай ищут себе другую работу, другого выхода нет", - рассказала Таисия Разумова.
Виктория Рассейкина