В Беларуси 67 002 случая COVID-19 с начала пандемии, сообщает Минздрав в своем телеграм-канале. Прирост за сутки — 156 новых инфицированных.
Выздоровели и выписаны 60 092 пациента (плюс 337 за последние сутки), у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19.
За весь период распространения инфекции на территории страны умерли 530 пациентов (плюс шесть за последние сутки).
То есть сейчас в стране 6380 активных случаев коронавирусной инфекции.
Всего проведено 1 241 624 теста (плюс 10 940 за последние сутки). Процент положительных — 1,4. Ранее литовский профессор Саулюс Чаплинскас заявлял, что страна справляется с эпидемией, когда количество положительных от всех протестированных в день не больше 3%.
Ранее глава Минздрава Владимир Караник рассказал, что ситуация с коронавирусом стабилизировалась. Снижается не только число инфицированных, но и пациентов с диагнозом "пневмония".
Тем временем 22 июля Лидия Ермошина заявила, что около 41 тысячи белорусов являются контактами первого уровня либо заражены COVID-19 и находятся на карантине — и это не считая тех, кто в настоящее время в больницах. Минздрав такие впечатляющие цифры объяснил тем, что речь идет не только об инфицированных, но и о тех, кто на карантине как контакты первого и второго уровней, и тех, кто вернулся из стран с неблагоприятной эпидобстановкой.
В Минздраве Беларуси не исключают возможности второй волны COVID-19. Но министр здравоохранения Владимир Караник надеется, что накопленный опыт пойдет на пользу, поэтому система здравоохранения будет к новой волне готова гораздо лучше, чем к первой.
По прогнозам экспертов, вторая волна в Беларуси может начаться уже в сентябре.
— Вирус так мутирует, что начинают превалировать те штаммы, которыми человек быстрее заражается. Но пока неясно, болезнь будет протекать тяжелее или нет. Опираясь на сходство с другими коронавирусами, можно сделать вывод, что иммунитет у переболевших ослабевает и через три месяца резко падает количество антител. И возникает вопрос: хватит ли иммунитета будущей зимой тем, кто переболел первым? — говорит литовский профессор Саулюс Чаплинскас.