Купи две скрепки и получи в подарок стадо слонов!
I. Цивилизация наступает.... прячься кто может!
Как вы наверное заметили, у нас в разделе "Полезные ссылки" размещены линки на некоторые полезные ресурсы интернета. В том числе и на несколько интернет-магазинов.
Вот и мы решили опробовать на себе работу этих прелестей цивилизации. Заодно посмотреть, как же это все работает, куда же мы отсылаем наших посетителей. Если говорить по правде, то назрела необходимость приобретения новой цифровой фотокамеры.
После некоторых переборов моделей, оценив свои возможности, все взвесив и обсчитав, остановились на Cannon PowerShot A85. На сайте города как раз были размещены две ссылки на белорусские интернет-магазины, торгующие фото-камерами: trinity.by и fotomag.by. Свое предпочтение отдали trinity.by. На то было как минимум три причины:
1. Весьма заманчивой показалась услуга доставки по всей Беларуси. Нам конечно хотелось все получить с наименьшими затратами времени и денег.
2. Ссылка (+ баннер) на trinity.by по их просьбе была размещена на нашем сайте в одностороннем порядке, т.е. на правах рекламы (в отличие от fotomag.by - с ними обмен ссылками был взаимным).
3. При размещении ссылки на trinity.by, хозяева этого магазина обещали предоставить нам товары по минимально возможным ценам.
II. Из виртуальности в реальность.
Как оказалось, доставка товаров по Беларуси производится обычной почтой и стоит немалых денег - что-то порядка 7-10% от стоимости заказанного товара.
При этом администрация магазина заявляет, что между trinity.by и "Белпочтой" существует какая-то (очень странная, на наш взгляд) договоренность. Может Тринити от нее что-то и выигрывают, но покупатели - однозначно нет, т.к. такие расценки накладывает "Белпочта" на обычные бандероли с наложенным платежом. Остается загадкой, в чем прелесть такой договоренности?
Получается, что при заказе в 250 - 300 у.е. (а именно столько стоит средняя камера на данной торговой площадке) гораздо проще и дешевле съездить в Минск за товаром, нежели платить 30 у.е. за пересылку.
Вот тут мы и вспомнили про обещание предоставить нам товары по самым низким ценам, с чем и обратились через электронную почту к администрации магазина. В виду срочности, мы также отправили sms-сообщение на телефон, указанный на сайте. Буквально через час-полтора нам перезвонили.
В ходе беседы Тринити предложили, как альтернативу дорогущей пересылке, продать нам товар ПО ДИЛЛЕРСКОЙ ЦЕНЕ + минимальную наценку за пересылку по почте (около 5-7%) и, возможно, доставку прямо к нам курьером (но последнее маловероятно).
Чтобы сразу решить все вопросы, сошлись на том, что к вечеру нам будет отправлено письмо, с окончательными вариантами сделки.
III. Купляйце беларускае!
Письмо так и не пришло ни в тот вечер ни на следующий день.
Мы сделали скидку на выходные дни (разговор был в пятницу), решили подождать до понедельника.
Понедельник от прошедших выходных ничем не отличился. Решив выяснить причины такого упорного молчания, в понедельник вечером отправили запрос повторно. Далее цитируем текст полученного письма:
Доброго времени суток!
Canon A85 - 271 (596200)
Аккумуляторы Sanyo 2300 4 шт. - 11 (24200)
128MB Kingston CF - 17 (37400)ИТОГО: 299 (657800)
Но лучше брать А75, чем А85...
По доставке... Почта берет проценты за услуги + упаковка, мы можем
оптимизировать это и уменьшить где-то до 5-7%. Другой вариант - если
один из Ваших знакомых будет проездом в Минске, можем передать ему.--
С уважением, Сергей Микулович
директор по маркетингу. +375 29 6908 708
+375 29 400 4955
Оказывается, разместив ссылку и баннер на сайте еще 5 сентября 2004 года, рекомендуя знакомым, друзьям, жителям нашего города и просто посетителям сайта воспользоваться услугами магазина, мы заработали скидку чуть более ОДНОГО ПРОЦЕНТА!!!
Информация к размышлению: если заявленная в письме цена является обещанной "дилерской", то подсчитайте, сколько фотокамер и на какую сумму нужно продать в месяц (получая с каждой камеры примерно 5-10 тыс. бел. руб.), чтобы оплатить хостинг, аренду магазина, доставку товаров, регистрацию доменного имени, налоги ну и еще чтобы чуть-чуть осталось на зарплату.
Решив оставить тонкости коммерческой деятельности хозяевам Тринити, мы "дилерские" цены оспаривать не стали, а вплотную занялись вопросом доставки.
Немного поразмыслив, пришли к выводу, что проще всего (и дешевле) будет передать деньги через стороннего человека. Собрали необходимую сумму, нашли подходящего курьера и позвонили снова по номеру, указанному на сайте trinity.by (+375 29 6531505).
Договорились о вариантах оплаты и предупредили что через 2 дня (в пятницу - это важный момент) в оговоренное время в Минске будет наш человек. Этот человек созвонится с администрацией магазина и закончит сделку.
IV. Кибер-бизнес в действии.
В пятницу наш человек приезжает в Минск, в оговоренное время звонит Сергею Микуловичу, (директор по маркетингу), а там аккуратно его отсылают на историческую родину: мол мы вообще не в курсе, что надо было чего-то там вам оставить/привезти именно сегодня, у нас никаких Canon A85 нет в наличии, все продано и т.д. и т.п. Короче, ничем помочь вам не можем.
Снова звоним на +375 29 6531505, там сообщают, что мы сами виноваты - надо было звонить утром и именно на этот номер. Выходит чисто по-русски - правая рука не ведает, что творит левая.
Далее Тринити обещают хорошенько поискать (по сусекам поскрести) и, если вдруг случайно именно такая камера завалялась где-нибудь в углу, обязательно перезвонить. Если же камера все-таки не найдется, то нам предлагают подождать несколько дней, пока они сгоняют в Москву и обратно за товаром.
Видимо они имели в виду, что все это время наш человек должен сидеть в Минске, коротая время в увеселительных заведениях. Вот только "за чей счет" к сожалению не уточнили.
Ну, о том, что никто не перезвонил, говорить видимо не нужно.
История на этом не закончилась. В понедельник, 6 декабря, перезвонил на Тринити уже другой наш человек (также был проездом в Минске). Его тоже отослали назад в родные края. Он перезвонил во второй раз, ему ответили, что камера все-таки есть в наличии, но на кого-то уже зарезервирована. Пообещали узнать на кого и, как это всегда было, уверили, что перезвонят позже (примерно через час). Не хочется описывать, как мы сами уже звонили, нам тоже объяснили, что камера всего одна и по справедливости ее получит тот, кто раньше заказал. Может мы действительно ошибаемся, за камерами дикая очередь, их завоза приходится ожидать месяцами. Тогда конечно наши 2,5 недели - сущие пустяки, совсем не срок. Но, позвольте, опять не сходится математика. Если 1 камеру везут больше 2-ух недель, то в месяц получается аж целых две камеры какой-то конкретной модели (заметьте, на которую есть спрос!). И где же тогда этот ДИКИЙ оборот? Снова не понятно... В итоге, как оказалось, камера вроде как должна была уехать кому-то в городе Минске, а нам снова предложили подождать до следующего (очередного) понедельника. Комментировать это даже не хочется...
В итоге, потрачено в пустую 2 недели на переговоры, куча денег на телефонные звонки (мобильную связь у нас дешевой не назовешь), интернет, командировку нашего человека в Минск (да и со вторым человеком все не так просто)...
Наверное администрация Тринити считает, что в получении товара (совершении сделки) больше всех должен быть заинтересован именно покупатель. А кто же еще? Ведь это ему камера нужна!
Зная дикие цены на хостинг в Беларуси и стоимость использования тех же интернет-магазинов, мы не можем понять, почему администрация так пренебрежительно относится к клиентам? Или покупателей так много, что один-два клиента погоды не сделают? Что-то не верится....
Чтобы удержать такой ресурс на плаву (в нашей стране) нужно или оборот иметь сумасшедший, или накрутку делать огромную. Уж никак не 1%.
Хочется добавить, что недавно нами была предпринята еще одна попытка воспользоваться услугами белорусских интернет-магазинов. Но в тот раз мы хотели приобрести мобильник. Было отправлено около десятка писем на электронные адреса и оставлены сообщения на сайтах в разделах "обратная связь".
Будете смеяться, но мы не получили НИ ОДНОГО ответа. Такая вот "веселая" статистика.
V. Эпилог.
Белорусская интернет-торговля находится в зачаточном состоянии. И что самое ужасное, не собирается из него выходить :-(
До уровня даже той же соседней России им еще очень далеко. Конечно и условия, в которых оказываются наши интернет-коммерсанты несравнимы с Российскими. Но это уже тема совсем другого повествования.
Итак, красивые сайтики рисовать наши виртуальные бизнесмены уже научились, а работать на совесть - пока еще нет. Видимо не скоро наши продавцы забудут свое совковое происхождение и фразу "Не нравится - не ешь!".
И, только начав терять прибыль, они наконец опомнятся и поймут, что покупатель все-таки прав!
Просьба не расценивать эту статью как наезд на Тринити - с аналогичными проблемами мы сталкивались и в других местах (при покупке того же злосчастного мобильника).
Как альтернативу, хотелось бы отметить работу книжного интернет-магазина OZ.by, вот с ними проблем не было ни разу. Отличный пример для подражания, господа кибер-коммерсанты!
С уважением, уставшие от постоянных ПУСТЫХ проблем, Администраторы неофициального сайта города Чаусы.
p.s. До окончательного выяснения обстоятельств, ссылка на интернет-магазин trinity.by с этого и других администрируемых нами сайтов убрана. Сбор заказов для данного магазина прекращен.