"Белтелеком" рассказал, какими именно будут компенсации за неработающий интернет

Опубликовал Главный редактор, 13.08.2020

С 9 по 11 августа в Беларуси были серьезные проблемы с доступом в интернет — как по фиксированной, так и мобильной связи. Недавно операторы, в том числе "Белтелеком", рассказали, что собираются компенсировать абонентам время "простоя". Сейчас компания дала более конкретную информацию, опубликовав ее на официальном сайте.

Вот что говорится в сообщении:

В связи со сложностями в работе сервисов передачи данных, возникшими у абонентов услуг доступа в интернет и хостинга от "Белтелеком" со второй половины дня 9 августа по 11 августа по причинам, не зависящим от "Белтелеком", руководством компании принято решение о корректировке сумм начислений за трое суток в соответствии с этим порядком:

  1. Абонентам доступа в сеть Интернет byfly и постоянного доступа в сеть Интернет по выделенным линиям (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану;
  2. Абонентам пакетов услуг (за исключением "ЯСНА лайт") (физическим и юридическим лицам) будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы по пакету услуг;
  3. Абонентам услуг хостинга будет выполнен перерасчет в размере 50% ежедневной абонентской платы за пакеты услуг "Виртуальный выделенный сервер", "Предоставление физического сервера (Dedicated)", "Предоставление дискового пространства" и услугу "Размещение оборудования (Colocation)";
  4. Абонентам услуги "Предоставление в пользование сети Wi-Fi" будет выполнен перерасчет в размере 100% ежедневной абонентской платы по тарифному плану с учетом дополнительной пропускной способности канала.

Корректировки будут выполнены в автоматическом режиме для услуг с авансовой формой оплаты — в срок до 31 августа 2020 года; для услуг с кредитной формой оплаты — учтены в выставляемых счетах за услуги, оказанные в августе 2020 года.

Вчера, 12 августа, четкий план по предоставлению компенсации абонентам также опубликовали в А1 и life:). В МТС подтвердили, что собираются пойти на подобный шаг и для своих абонентов, но конкретики пока нет.

Что произошло в Беларуси

Напомним, 10 августа Александр Лукашенко заявил, что интернет в Беларуси отключают "из-за границы", а не по инициативе властей. Ситуацию также прокомментировали в "Белтелекоме". Там сказали, что с 8 августа отмечают "значительный рост трафика, поступающего с внешних IP-сетей из-за пределов Беларуси", и что фиксируются множественные кибератаки различной степени интенсивности на сайты государственных органов и ресурсы "Белтелекома", что в конечном счете приводит к затруднениям с доступом в Сеть.

Как сообщил Национальный центр реагирования на компьютерные инциденты, DDoS-атаки на белорусские интернет-ресурсы продолжаются. НЦОТ 10 августа написал у себя на сайте, что "отмечает рост вредоносного трафика, поступающего из-за пределов Республики Беларусь с внешних IP-сетей", и что "для противодействия сетевым атакам на сети НЦОТ установлено оборудование анти-DDoS, однако значительные перегрузки привели к частичному выходу его из строя, вследствие чего произошло ухудшение доступа абонентов к отдельным ресурсам и сервисам сети Интернет".

Проблемы с доступом в Сеть обычные пользователи начали испытывать еще 9 августа. Ранним утром 12 августа доступ в Сеть на территории Беларуси был практически полностью восстановлен.