Многие автовладельцы, особенно начинающие, не знают, когда нужно менять масло и как определить, что оно уже отработало свой ресурс. Большинство ориентируется лишь на рекомендации производителя, забывая, что в старых автомобилях масло приходится менять чаще, и делать это нужно вместе с заменой фильтра, иначе новая жидкость быстро намоет из фильтра грязь и отложения, и перестанет выполнять свои функции. Итак, как же понять, что масло пора менять, почему оно выгорает и как правильно произвести замену? Читайте в нашей статье!
Почему масло выгорает и какие сроки существуют для его замены?
Выгорание моторного масла – процесс естественный и закономерный, он происходит в любом двигателе и, если срок выгорания не выходит за допустимые рамки, беспокоиться не о чем – достаточно проводить замену жидкости в соответствии со средней скоростью его отработки (если вы всегда используете одно и то же масло). Определить необходимость замены масла можно с помощью щупа – если масло быстро стекает с него, или стало очень темным и жидким, то его желательно слить и залить новое. Если расход масла существенно возрастает, необходимо искать причину – зачастую за проблемой может стоять неправильный выбор марки и состава жидкости, чрезмерная нагрузка на двигатель, или смена погодных условий на неподходящие для данной марки масла.
Если же проблем с расходом нет, и автомобиль еще довольно «молодой», то можно осуществлять замену масла в соответствии с универсальными рекомендациями:
- Для бензиновых двигателей. Синтетические жидкости можно менять раз в 10-12 тысяч километров, полусинтетические – каждые 8-10 тысяч километров, минеральные – раз в 3-5 тысяч километров.
- Для дизельных двигателей. Замену масел нужно проводить в среднем на 1-2 тысячи километров раньше, чем для бензиновых.
Как самостоятельно заменить масло в автомобиле
Перед началом процедуры, необходимо купить моторное масло, подходящее по спецификациям и допускам завода-изготовителя, приобрести масляный фильтр, приготовить ключ для фильтра и торцевой ключ, воронку, емкость для слива масла и ветошь.
Перед сливом отработки заведите мотор и оставьте его включенным на пару минут, чтобы масло прогрелось – тогда оно будет легче сливаться в месте с продуктами выгорания. Затем оставьте автомобиль на ровной поверхности и при необходимости приподнимите его домкратом, а затем обеспечьте хорошую дополнительную опору – без нее забираться под машину небезопасно.
Когда машина надежно зафиксирована, вы можете подставить емкость для слива отработки и открутить пробку сливного отверстия с помощью торцевого ключа – масло начнет свободно вытекать в поддон. Будьте осторожны, масло будет горячим и при попадании на кожу может оставить серьезный ожог. Когда струя масла превратится в редкие отдельные капли, можете закрутить пробку на четверть оборота, но поддон пока не убирайте – предстоит еще замена фильтра.
Недалеко от пробки слива должен находиться фильтр – ключом проверните его против часовой стрелки и ослабьте, а затем извлеките вручную. Не забудьте нанести немного чистого масла на прокладку нового фильтра – так вы защитите ее от прилипания и появления трещин. Теперь можете поставить чистый фильтр и залить свежее масло в маслоналивную горловину через воронку, чтобы жидкость не разбрызгивалась. После этого протрите горловину и закройте ее крышкой, а затем запустите двигатель, чтобы жидкость прокачалась по системе. После прокачки масла проверьте его уровень щупом – если уровень недостаточный, нужно долить еще масла.
Теперь вам останется только слить отработанное масло в отдельную емкость и утилизировать его вместе с фильтром в соответствии с экологическими требованиями (некоторые СТО принимают «отработку» для сжигания в котлах отопления и других практических целей).
Статья подготовлена при поддержке сайте ускорение.бел